Учебно-методический комплект "Гармония"
(под редакцией Н.Б. Истоминой)
Эта система соотносится с основными идеями развивающего обучения и, в частности, с системой Занкова, в которой Наталья Борисовна
Истомина сама очень долго работала.
Цель:
многостороннее развитие ребенка, комфортное обучение, подготавливает мыслительный аппарат ребенка к дальнейшему обучению.
Преодаление различий между традиционной и развивающей схемой обучения.
Задачи:
обеспечить понимание ребенком изучаемых вопросов, создать условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей
друг с другом, создать для каждого ученика ситуацию успеха в познавательной деятельности.
Принципы:
организация учебной деятельности учащихся, связанная с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой;
организация продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; формирование понятий, обеспечивающих на доступном
для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.
Содержание:
учебники по всем учебным предметам с первого по четвертый класс. Многие родители и педагоги отмечают очень хорошую
подачу курса русского языка и литературы.
Обучение грамоте
- Азбука. Авторы: Н.М. Бетенькова, В.Г. Горецкий, Д.С. Фонин.
- Букварь. Авторы: М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова, О.Е. Курлыгина.
- Русский язык. Авторы: М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко.
- Литературное чтение. Автор: О.В. Кубасова.
- Математика. Автор: Н.Б. Истомина.
- Окружающий мир. Авторы: О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин.
- Технология. Автор: Н.М. Конышева.
Рассматривая учебные книги, входящие в комплект (учебник, учебник-тетрадь, тетради с учебной основой), как модель учебного процесса, интегрирующую предметное
содержание и виды познавательной деятельности, авторы комплекта "Гармония" реализовали в системе учебных заданий:
- целенапрвленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, спавнение, классификация, аналогия, обобщение);
- приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания;
- активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования;
- соблюдение баланса между интуицией и знанием;
- разноплановое рассмотрение одного и того же объекта;
- опору на опыт ребенка;
- параллельное использование различных моделей: предметных, вербальных, графических, схематических и символьных — и установление соответствия между
ними;
- взаимосвязь индуктивных и дедуктивных рассуждений;
- единство интеллектуальных и специальных умений;
- создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия в процессе усвоения им предусмотренных программой знаний.
Специфика содержания всех учебных предметов находит отражение в их методических концепциях и способах их реализации.
Все учебники комплекта "Гармония" рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации, включены в Федеральный перечень учебников.
Особенности, которые позволяют ребенку успешно учиться по данной программе: готовность работать высоком темпе, способность к рекфлексии, самостоятельному поиску
и усвоению информации, готовность проявить творческий подход при решении поставленной задачи. Признается самобытность каждого ребенка, право на ошибку.
Каждый ребенок — личность.
Учитель и родители — партнеры.
Более подробную информацию можно найти на сайте "УМК Гармония": http://www.umk-garmoniya.ru/
Используются технологии
uCoz