Публичный отчет

Публичный отчет об итогах работы ОУ за 2013/2014 учебный год
и задачах на 2014/2015 учебный год

  1. Общие сведения об образовательном учреждении.
    1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии со свидетельством о государственной регистрации и Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лакедемоновская средняя общеобразовательная школа.
    2. Юридический адрес: 346847, Российская Федерация, Ростовская область, Неклиновский район, село Лакедемоновка, улица Октябрьская, 46
    3. Фактический адрес: 346847, Российская Федерация, Ростовская область, Неклиновский район, село Лакедемоновка, улица Октябрьская, 46
    4. Тип здания, мощность: типовое двухэтажное, 300 учащихся
    5. Телефон, факс: (86347) 51-3-44
    6. Банковские реквизиты: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лакедемоновская средняя общеобразовательная школа, 346847,
      Российская Федерация, Ростовская область, Неклиновский район, село Лакедемоновка, улица Октябрьская, 46,
      ИНН/КПП 6123014614/612301001 УФК по Ростовской области,
      л/с 20586997960 ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области г. Ростов-на-Дону,
      р/с 40701810160151000025,
      БИК 046015001.
    7. Учредитель: Управление образования Администрации Неклиновского района.
    8. Лицензия на основную образовательную деятельность: Лицензия серия 61 Л01 № 0000716 регистрационный номер № 3480 от 06.06.2013 года, настоящая лицензия предоставлена на бессрочный срок..
    9. Перечень образовательных программ: программа начального общего образования, программа основного общего образования, программа среднего (полного) общего образования, программа начального общего образования разработанная с учетом психофизического развития (VIII вида), программа основного общего образования разработанная с учетом психофизического развития (VIII вида), дополнительная программа физкультурно-спортивной направленности, дополнительная программа культурологической направленности, дополнительная программа художественно-эстетической направленности, дополнительная программа социально-педагогической направленности, дополнительная программа научно-технической направленности, дополнительная программа туристско-краеведческой направленности, дополнительная программа эколого-биологической направленности, дополнительная программа военно-патриотической направленности.

  2. Информационная справка о школе.
    1. Развитие образовательного учреждения:
        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лакедемоновская средняя общеобразовательная школа была переименована в 2011 году.
      • начальная школа функционировала в селе еще в царские времена;
      • в послевоенные годы - преобразована в семилетнюю школу;
      • 1949 год - преобразована в среднюю школу и открыт интернат;
      • 1968 год - построено новое знание школы функционирующее по сей день;
      • 2002 год - участие в федеральном эксперименте по введению ЕГЭ;
      • 2004 год - продолжение педагогического поиска по проблемам информатизации образования;
      • 1999-2005 годы - районная творческая лаборатория по апробации в начальной школе программы "Школа-2100";
      • 2007 год - формирование Учебного плана школы на основе Федерального базисного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования на основе базисного плана;
      • 2008-2010 годы - переход на формирование Учебного плана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования во всех классах, Переход на НСОТ (новая система оплаты труда). Проведение ЕГЭ в штатном режиме. Участие в организации проведения Государственной итоговой аттестации учащихся 9 классов с участием ТЭК. Подготовка к реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
      • с 2010 года - апробация учебного комплекта по английскому языку по редакцией М.В. Вербицкой издательства "Вента-Граф".

      Следует отметить, что во все периоды работы школы она функционировала в режиме развития, большое внимание уделялось воспитательным аспектам образовательного процесса, велась и продолжается широкая работа с родительской общественностью и социальными службами района, проводилась и проводится согласно традициям школы патриотическая работа, поддерживается тесная связь с советом ветеранов.

    2. Материально- техническая база:
      • тип здания: типовое двухэтажное;
      • в распоряжении обучающихся - 1 здание, общей площадью - 1642,20 м2;
      • права на здание: оперативное управление;
      • в школе имеются: спортивный зал, столовая на 50 посадочных мест, 15 учебных кабинетов.
    3. Школа рассчитана на 350 мест, в 2013/2014 учебном году обучалось 231 учащихся в 14 классах-комплектах, в одну смену.
    4. Характеристики педагогического состава:
      Директор - Еремин Николай Дмитриевич
      Заместитель директора по учебно-воспитательной работе - Брижанкина Вера Васильевна
      Заместитель директора по воспитательной работе - Саенко Надежда Васильевна В школе 21 педагогический работник, из них:
        награждены ведомственными грамотами:
      • "Почетный работник общего образования Российской Федерации" - 3 человека;
      • почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации - 4 человека.
        имеют квалификационную категорию:
      • высшую - 2 человека;
      • первую - 15 человек;
      • вторую - 2 человек.
        стаж педагогических работников:
      • от 2 до 5 лет - 0 человек;
      • от 5 до 10 лет - 1 человек;
      • от 10 до 20 лет - 10 человек;
      • более 20 лет - 12 человек.

  3. Образовательный процесс.
    1. Школа реализует гарантированное государством право на получение бесплатного образования не ниже государственного стандарта, достаточного для продолжения обучения в других учебных заведениях.
      • Педагогический коллектив школы ведет поиск, направленный на:
      • обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование;
      • создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности;
      • воспитание социально адаптированной личности, способной к самостоятельной жизни в качестве нравственного законопослушного члена общества;
      • совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий, обучения и формирования у обучающихся целосного отношения к своему здоровью;
      • наполнение содержания базисного учебного плана школьным компонентом, включающим учебные занятия развивающего характера (научное исследование, проектная деятельность, применение новых информационных технологий.
    2. Организация образовательного процесса.
      Условия Ступени образования
      I ступень
      1 / 2-4 классы
      II ступень
      5-8 / 9 классы
      III ступень
      10 / 11 классы
      Продолжительность учебного года 33 учебных недели / 34 учебные недели 35 учебных недель / 34 учебные недели (без учета итоговой аттестации) 35 учебных недель / 34 учебные недели (без учета итоговой аттестации)
      Продолжительность учебной недели 5 дней 5 дней 5 дней
      Продолжительность уроков 35 минут (1 четверть) / 45 минут 45 минут 45 минут
      Наполняемость классов 16,5 18,6 10
      Режим работы первая смена (с 830 до 1315) первая смена (с 830 до 1505) первая смена (с 830 до 1505)
    3. Характеристика контингента учащихся.
    4. В школе 14 классов комплектов, в которых на конец 2013/2014 учебного года обучалось 231 ученик. Начальная школа - 6 классов (100 ученик), основная школа - 6 классов (111 ученик), старшая школа - 2 класса (20 учеников).

    5. Максимальные величины образовательной нагрузки по учебному плану
    6. Классы I ступень II ступень III ступень
      1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
      Общеобразовательные 21 23 23 23 29 30 32 33 33 34 34

  4. Анализ состояния работы школы.

    1. Эффективность и действенность внутришкольного контроля и управления.

      Блок 1

        Внутришкольный контроль осуществляется по плану. Были использованы различные формы контроля:
      • Классно-обобщающий контроль в 4, 5, 8, 9 и 11 классах (фронтальный вид контроля, т.е. контроль за деятельностью учителей, учащихся), уровень ЗУН (срезовые и контрольные работы);
      • Обзорный контроль (тематический вид) - обеспеченность учащихся учебной литературой, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов на начало и конец года, контроль календарно-тематического планирования и программ, надомное обучение, выполнение программ и минимума контрольных работ, лабораторных работ, организация повторения учебного материала за курс начальной школы в 5-х классах, организация работы кружков, система работы учителей с тетрадями учащихся, организация итогового повторения, посещаемость учащимися занятий, уровень подготовленности первоклассников к обучению в школе;
      • Административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам - стартовый контроль, рубежный контроль (по четвертям, полугодиям), итоговый контроль (годовой на конец учебного года в преводных классах - преводные экзамены), предварительный контроль (предэкзаменационные работы в выпускных классах), итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускных классах);
      • Комплексно-обобщающий контроль - контроль за состоянием методической работы в школе, работа с мотивированными на учебу учащимися.
        Методы контроля:
      • Наблюдение (посещение уроков);
      • Изучение документации;
      • Проверка знаний (тесты, срезовые, контрольные работы);
      • Анализ.
      Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. В ходе внутришкольного контроля были выявлены следующие недочеты:
        Классные журналы:
      • многочисленные исправления текущих, четвертных, годовых отметок;
      • слабая работа учителя по накопляемости отметок;
      • отсутствие дифференцированного подхода к обучению учащихся;
      • учителя-предметники не указывают тему, по которой проводится контроль знаний;
      • вовремя не записываются темы уроков.
        Тетради и дневники учащихся:
      • несвоевременная проверка тетрадей учащихся для контрольных работ;
      • несоответствие объема классных и домашних работ;
      • неэстетическое оформление работ в тетрадях, дневниках;
      • пропуск учителями ошибок учащихся, завышение отметок.
      Низкое качестов знаний и умений учащихся прослеживается в классах, где отсутствуют навыки системного учебного труда и умений анализировать свой труд. Это классы: 8, 9.
      Итоги внутришкольного контроля рассматривались на заседаниях педагогического совета, МО, МС, совещаниях при директоре, родительских собраниях. Анализ результатов этой работы использовался учителями, классными руководителями в процессе работы.
      С целью выполнения программного материала была осуществлена сверка рабочих программ учителей и записей в классных журналах, в ходе тематического контроля выявлено, что педагогический коллектив в основном работает в соответствии с рабочими программами,
        однако есть и недочеты:
      • отставание по выполнению программных требований;
      • несоответствие записей по отдельным предметам;
      • учителя-предметники не прописывают тему, по которой проводится контроль знаний.
      С этой целью учителям, допустившим отставание в прохождении учебного материала от программ, пришлось вносить коррективы в рабочие программы в середине учебного года.
      С 2011/2012 учебного года педагогический коллектив школы работает над проблемой "Создание условий для успешной реализации социального заказа на формирующуюся личность обучающегося в доступных видах деятельности (учебной, трудовой, досуговой); в общении со сверстниками и взрослыми, с искусством, со средствами массовой информации, в бытовой сфере". С 2013/2014 ученого года педагогический коллектив работает над методической проблемой "Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС нового поколения". В течение учебного года проводились тематические педсоветы "Пути развития профессионализма учителя: современные "новизны" деятельности", "Системно-деятельностный подход в условиях введения ФГОС нового поколения", "Фрмирование у школьников цееностного отношения к здоровью", "Преемственность урочной и внеурочной деятельности как одно из требований ФГОС". Вся работа строилась в соответствии с программой обновления образования: отслеживалась работа по введению ГОСов второго поколения на педагогическом совете, МО различных циклов, МС, родительских собраниях, продолжил работу семинар-практикум при завуче по изучению вопросов содержания образования и воспитания.
      Продолжила свою работу "Школа будущего первоклассника". В 2013/2014 учебном году занятия проводили учитель начальных классов Агафонова С.Л. и педагог-психолог Уенжанова Г.А.
      В целях повышения качества образования, формирования информационных и коммуникативных компетенций школьников происходит внедрение регионального образовательного стандарта по информатике. На сегодняшний день в школе разработана программа информатизации учебного процесса, имеется школьная медиатека, все учителя имеют опыт работы с ИКТ, школа подключена к сети Интернет, организована локальная сеть, учителя стали граздо шире использовать техресурсы. Учитель географии и информатики Прокопенко Н.Т. подготовила совместно с обучающимися 11 класса Барлит дарьей, Прокопенко Марией, Волковой Алиной и Тушкановой Екатериной компьютерную разработку для участия в конкурсе детских компьютерных разработок к уроку, где заняли III место.

    2. Состояние и продуктивность методической работы в школе.

      Блок 2

      Методическая работа в школе - это целостная, основанная на достижениях науки и прередового опыта или конкретном анализе учебно-воспитательного процесса, система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете, на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретно взятых школьников.
      На основании решения педсовета (протокол № 1 от 29.08.2013) был создан методический совет, в состав которого вошли представители администрации и руководители методических объединений. В школе их четыре.
      — МО начальных классов - руководитель учитель высшей категории Барлит А.В.;
      — МО естественно-метематического цикла - руководитель учитель I категории Набока Е.В.;
      — МО гуманитарного цикла - руководитель учитель I категории Рыба Е.П.;
      — МО общественно-спортивно-трудового цикла - руководитель учитель I категории Прокопенко Н.Т.
      Руководителям МО была делегирована часть функций по осуществлению внутришкольного контроля (контроль, анализ, качества знаний по определенным темам).
      Формы методической работы:
      ★ Тематические педагогические советы.
      ★ Методический совет.
      ★ Методические объединения.
      ★ Работа учителей над темами самообразования.
      ★ Открытые уроки, их анализ.
      ★ Взаимопосещение и анализ уроков.
      ★ Предметные недели.
      ★ Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.
      ★ Организация и контроль курсовой подготовки учителей.
      ★ Аттестация.
      ★ Участие в методической неделе по использованию ИКТ.
      Особое внимание в работе МО и администрации уделяется совершенствованию форм и методов организации уроков.
      Традиционными видами раскрытия творческого потенциала учителей стало проведение предметных недель. В соответствии с критериями, принятыми на педсовете и с целью пробуждения интереса у учащихся к премету в 2013/2014 учебном году были проведены две предметные недели: учителей общественно- спортивно-трудового цикла и естественно-математического цикла. Остальные методобъединения были задействованы в проведении декад открытых уроков. В ходе предметных недель прошли интересные внеклассные мероприятия, смотр-конкурс газет, творческих работ учащихся, соревнования.

      МО учителей гуманитарного цикла:
      Прошли внеклассные мероприятия по русскому языку и литературе с 28 октября по 1 ноября 2013 года:
      — 5-7 классы - прошел КВН "Устное народное творчество" (учитель Рыба Е.П.);
      — 5-6 классы - прошел КВН "Знаешь ли ты русский язык?" (учитель Брижанкина В.В.);
      — 8 класс - прошло мероприятие по рксскому языку и литературе "Своя игра" (учитель Лаврова И.Н.); Конкурс сочинений "Ода русскому языку", "Ода грамотному человеку" (приняли участие 26 человек из числа 6-11 классов). Победители и призеры:
      — 1 место - Маслова Арина (8 класс), Стукань Марина (6 класс);
      — 2 место - Раджабова Сабина (10 класс);
      — 3 место - Багдасарян Сюзанна (11 класс), Антнова Юлия (11 класс), Курбатова Виктория (7а класс).
      Конкурс чтецов "Русский язык" (приняли участие 10 человек из 5-11 классов). Победители и призеры:
      — 1 место - Остапова Александра (10 класс);
      — 2 место - Прокопенко Анастасия (7б класс), Ярчевская Ирина (8 класс);
      — 3 место - Панкова Анастасия (7б класс), Степанова Дарина (6 класс).
      Также были проведены конкурс тетрадей "Пишу красиво" и цикл бесед по рубрикой "Экология слова".
      Все внеклассные мероприятия прошли организовано: был предварительно составлен и доведен до сведения учителей и учащихся план, в начале недели проведена линейка, вовремя подведены итоги и награждены победители. Многие внеклассные мероприятия прошли с использованием ИКТ.

      МО учителей начальных классов:
      В соответствии с планом работы школы и с целью развития творческих способностей обучающихся, повышению интереса к изучаемым предметам была проведена предметная неделя начальных классов с 11 по 14 марта 2014 года. В ходе проведения недели прошли дни русского языка, литературы, математики и искусства, проведены конкурсы чистописания, чтецов по басням И.А. Крылова, математический турнир, хоровое пение. В последний день предметной недели были подведены итоги и вручены грамоты победителям.

      Название конкурса Победители конкурсов по классам
      1 2а 2б 3 4а 4б
      Конкурс чистописания Малиновская М.,
      Оганезов Д.,
      Афанасьев А.
      Шевченко А.,
      Багдасарян С.,
      Кожевникова М.
      Гуськов М.,
      Бойко П.,
      Максимов А.
      Малиновский Е.,
      Тимофеев В.,
      Фоминых В.
      Бронникова А.,
      Морозова М.,
      Ломака К.
      Авруцкая В.,
      Спивакова Е.,
      Горошко Д.
      Конкурс чтецов Малиновская М.,
      Оганезов Д.,
      Киракосян С.,
      Кострубова Е.,
      Прокопенко М.
      Шевченко А.,
      Кожевникова М.,
      Щусь Д.,
      Скворцова Д.
      Гуськов М.,
      Бойко П.,
      Иванцова М.,
      Гурина А.
      Фоминых В.,
      Дементеева А.,
      Убаев К.,
      Крыжановская Ю.
      Морозова М.,
      Ломака К.,
      Морозов А.,
      Степанова А.
      Борщов А.,
      Спивакова Е.,
      Горошко Д.
      Математический турнир Оганезов Д.,
      Афанасьев А.,
      Эрит А.
      Кожевникова М.,
      Щусь Д.,
      Скворцова Д.
      Бойко П.,
      Иванцова М.,
      Боброва К.
      Малтиновский Е.,
      Волотовский И.,
      Лавров Д.,
      Крыжановская Ю.
      Морозов А.,
      Ломака К.,
      Терещенко Р.
      Авруцкая В.,
      Морозов О.,
      Морозов С.,
      Зверев В.

      На основании приказа УО Администрации Неклиновского района "О проведении предметного фестиваля для обучающихся 2-4 классов образовательных учреждений" и в целях выявления талантливых, одаренных школьников и привития навыка толерантного поведения в мультикультурном обществе был проведен второй предметный фестиваль "Искорка". Учителя начальных классов Барлит А.В., Однохорова Ю.Н., Агафонова С.Л., Саенко Н.В., Киракосян Г.Г., Свинарева М.В. провели работу по подготовке и проведению районного фестиваля. В данном мероприятии приняли участие 14 школ нашего района и 45 школьников.
      Проведению мероприятия предшествоала большая подготовительная работа учителей, в ходе которой был подобран материал по данной тематике, составлены сценарии, задания для участников, красочно оформлен зал. Фестиваль открыли воспитанники творческой группы "Радость" (руководитель Субботина Л.Г.). Для прибывших учителей был проведен мастер-класс по технологии работы с лентой.

      Работа с учебными кабинетами по оснащению дидактическими и наглядными пособиями, изготовлению раздаточного материала проводится слабо.
      Анализ итогов работы за 2013/2014 учебный год показал, что намеченный план в основном выполнен.

    3. Методический совет работал над совершенствованием педагогического уровня учительских кадров и стимулирования педагогов школы по аттестации на более высокие квалификационные категории.
      • Подтвердили I квалификационную категорию учителя: Набока Е.В., Пархоменко Т.А., Косов С.М., Чернецкий А.А., Рыба Е.П., Яворская М.Л., Уенжанова Г.А.;
      • Подвердила высшую квалификационную категорию учитель начальных классов Барлит А.В.;
      • Повысила квалификационную категорию учитель русского языка и литературы Лаврова И.Н.;
      • Прошли курсовую переподготовку:
        • учитель начальных классов Свинарева М.В. прошла краткосрочное обучение по программе "Формирование метапредметных и предметных компетенций младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО";
        • учителя Набока Е.В. и Лаврова И.Н. получили сертификаты ФПК ИППРО ТГПИ, как участники семинара "Актуальные проблемы преподавания математики и русского языка в аспектк подготовки к ГИА и ЕГЭ";
        • учитель немецкого языка Яворская М.Л. прошла курсы повышения квалификации по проблеме "Иноязычное образование школьников в контексте ФГОС: традиции и инновации";
        • учитель начальных классов Агафонова С.Л. приняла участие в семинаре "Реализация требований ФГОС НОО средствами УМК "Математика" автора МОРО М.И. издательства "Просвещение";
        • преподаватель основ православной культуры Кузнецова О.Ю. приняла участие в семинарах, посвященных преподаванию данного предмета;
        • директор школы Еремин Н.Д. принял участие в республиканском Фестивале педагогического мастерства "Созвездие-2013".
      На заседании школьных МО были изучены решения районных методических объединений по подготовке к государственной итоговой аттестации в 9 классах в форме ОГЭ и в 11 классах в форме ЕГЭ.
      Учитель английского языка Резникова О.Н., которая продолжает работу на обласной пилотной площадке по апробации новой линии УМК в 5 классе "Forward", приняла участие в областной научно-методической конференции "От идей модернизации иноязычного образования к реализации требований ФГОС" и выступила с докладом по обощению опыта работы "Линия учебников "Forward" - фактор формирования среды, культуры интеллекта и нравственности".
      На педагогическом совете были заслушаны отчеты учителей по темам самообразования (Кузнецов О.Ю., Жирная Н.В.)
      На основании приказа № 10 от 14.01.2014 года "О проведении фестиваля иностранных языков" 17 января 2014 года был проведен фестиваль иностранных языков на базе нашей школы. В фестивале приняли участие 25 школ района - 127 учащихся вместе с учителями английского и немецого языков.
      Учащиеся школ, изучающие английский язык провели большую исследовательскую работу по изучению истории родных сёл, подготовили презентации и выступления в номинации "Мой родной уголок". Были отмечены выступления команд МБОУ М-Чулекской ООШ, МБОУ Н-Бессергеновской СОШ, МБОУ Гаевской СОШ, МБОУ Покровской СОШ "НОК", МБОУ С-Сарматской СОШ. Команда нашей школы (15 человек) приняла активное участие в проведении всего фестиваля: подготовка сценария, исполнение песен на английском языке, ведение праздника, показ презентаций и т.д. Учащаяся 11 класса нашей школы Багдасарян С., заняла 1 место в исполнении песни.
      Учащиеся, изучающие немецкий язык были заняты выполнением заданий олимпиадных работ. В течение двух часов знатоки немецкого языка демонстрировали свои знания. Учащиеся нашей школы заняли шесть призовых мест:
      — 1 место - Борщов Владислав (4 класс), Бутова Дарья , Камышова Кристина (6 класс);
      — 2 место - Лысогорская Арина , Зверев Владимир (4 класс), Стукань Марина (6 класс).
      По окончанию интеллектуального конкурса ребятам был предложен мастер-класс по изготовлению сувениров из лент. В конце мероприятия был проведен веселый флеш-моб.

    4. Уровень воспитательной работы в школе (сопоставление целей и результатов воспитания).
    5. Блок 3

      В 2013/2014 учебном году школа работала в направлении "Воспитание гражданина России".
        Цели и задачи программы в прошедшем году были следующими:
      • воспитание многосторонне развитого гражданина России в эстетическом, культурном, духовно-нравственном и физическом отношениях;
      • создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников учебно-воспитательного процесса;
      • координация работы ученического самоуправления;
      • развитие и упрочение детской организации, как основы для межвозрастного конструктивного общения, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика.

        Поставленные цели и задачи реализовались через следующие формы работы:
      • мероприятия познавательно-развивающего характера;
      • мероприятия по укреплению лучших традиций школы;
      • мероприятия по развитию самоуправления в школе;
      • работа пресс-центра;
      • работа с родителями;
      • тематические классные часы;
      • диагностико-аналитическая деятельность;
      • мероприятия по укреплению здоровья;
      • традиционные школьные мероприятия.

      Весь учебный год школа работала в соответствии с планом воспитательной работы.
        На базе школы были проведены следующие традиционные мероприятия:
      • праздник первого звонка;
      • день учителя;
      • день здоровья;
      • осенние праздники;
      • декада инвалидов;
      • новогодние праздники;
      • вечер встречи выпускников;
      • спортивно-патриотические мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества;
      • последний звонок;
      • выпускной вечер в 9 и 11 классах.

        Активизировало свою деятельность ученическое самоуправление. Ребятами - участниками форума старшеклассников под руководством старшей вожатой Киракосян Г.Г. и руководителей творческих объединений были организованы и проведены:
      • внутришкольный форум "Шаг в будущее-2013" в рамках которого работали 8 секций;
      • выборы президента школы;
      • акция "Я - гражданин России";
      • выпуск стенгазет "Все работы хороши";
      • анкетирование и исследовательская работа "Наркотикам - нет!";
      • конкурсно-развлекательная программа ко Дню 8 Марта;
      • экологические акции "Старый сад", "Чистые берега", "Зеленая Россия";
      • акция "Ветеран живет рядом!";
      • акция "Белый журавлик" в рамках празднования 9 мая;
      • митинг памяти павших в годы ВОВ "Когда стою у вечного огня...".

      Однако, следует продолжить работу, направленную на дальнейшую активизацию и оптимизацию творческого потенциала ученического самоуправления.
      В 2013/2014 учебном году в школе функционировало 13 творческих объединений. Системная и результативная работа велась в детском реабилитационном центре "ДОМ" (работа с детьми с ОВЗ и детьми из семей группы риска) - руководитель Уенжанова Г.А., в творческих коллетивах "Радость" и "Поем хором" - руководитель Субботина Л.Г., "Радуга" - руководитель Барлит А.В., "Волейбол" - руководитель Еремин Н.Д., "Футбол" - руководитель Косов С.М., "Лакомки" - руководитель Однохорова Ю.Н.
      Следует активизировать работу детей в творческих объединениях "Юный краевед", "Фотомир", "Юный эколог", "Свой голос", "ЮИД", "Я и компьютер". Кроме того, в рамках ФГОС с обучающимися 1-3 классов регулярно проводились внеурочные занятия по следующим направлениям: "Ритмика" - руководитель Однохорова Ю.Н., "Шахматы" - руководитель Жирная Н.В., "Почемучка" - руководитель Петренко Л.И., "Радость" - руководитель Субботина Л.Г., "Акварелька" - руководитель Барлит А.В. Программы внеурочных занятий, представленные в начале учебного года, выполнены полностью.
        Учащиеся нашей школы принимали активное участие в ряде районных мероприятий:
      • третий региональный форум старшеклассников "Шаг в будущее-2013";
      • зональные и районные соревнования спортивной направленности;
      • районный конкурс проектов в рамках всероссийской акции "Я - гражданин России";
      • Крнкурсы экологической направленности "Тепло твоих рук" по изготовлению кормушек в рамках всероссийской акции "Покормите птиц";
      • благотворительные акции "Поздравь воина", "Протяни руку помощи";
      • конкурс исследовательских работ эклого-биологической направленности "Славен Дон";
      • фотоконкурс "Красота спасет мир";
      • мероприятия в рамках акции "Воинская слава России";
      • смотр-конкурс художественной самодеятельности "Отчизне посвятим души прекрасные порывы";
      • День древонасаждения;
      • молодежный форум "Молодежная команда губернатора - 2014";
      • акции "Вахта памяти", "Марафон Победы";
      • прием у Главы администрации Неклиновского района "Бал выпускников 2014 года".

        Кроме того в течение 2013/2014 учебного года в нашей школе:
      • работал Совет профилактики во главе с социальным педагогом Прокопенко Н.Т.;
      • работал Попечительский совет школы, состоящий из представителей родительской общественности;
      • проводилась работа по психологическому сопровождению обучающихся педагогом-психологом Уенжановой Г.А.;
      • ежемесячно проводились занятия педагогического всеобуча;
      • к разрешению некоторых вопросов и конфликтов привлекался школьный уполномоченный Маслова И.М.;
      • классными руководителями проводилась индивидуальная работа с детьми из семей группы "социального риска", "трудными" детьми и их родителями;
      • согласно плану воспитательной работы проводились мероприятия в рамках программы "Здоровая школа", профилактическая работа по предупреждению суицидов, табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков:
        • тестирвание;
        • классные часы;
        • игры;
        • беседы;
        • просмотры видеороликов.

      В течение учебного года 35 обучающихся из малообеспеченных семей прошли оздоровление в санаториях и детских оздоровительных центрах Неклиновского района.
      В рамках организации летней занятости и летнего отдыха воспитанников при школе работал оздоровительный лагерь дневного пребывания "Солнышко". Также была организована и проведена летняя трудовая практика учащихся.
      В целом работу коллектива нашей школы в 2013/2014 учебном году следует признать удовлетворительной.

    6. Взаимодействие педагогического и ученического коллективов.
    7. Блок 4

      Современный опыт социально-педагогической деятельности, направленной на полноценное жизнесуществование и духовное развитие личности, обретает многомерные ценностные очертания.
      Современные цели и задачи российского образования требуют от педагога личностно-ориентированного подхода к воспитанию и обучению школьников. В связи с этим учителя-предметники изучают возрастные и индивидуальные особенности учащихся, формируют мотивацию к учению для развития и стимулирования познавательных интересов через формы и методы индивидуальной работы. В течение нескольких последних лет в системе образования Неклиновского района выделена ориентация на развитие одаренности учащихся. В нашей школе реализация комплексно-целевой программы "Одаренные дети" проходит с разными категориями одаренных детей через их интенсивное обучение в условиях общеобразовательного учреждения.
      Ежегодно отслеживается уровень участия, детей мотивированных на учебу, на предметных неделях, в районной программе "Одаренные дети". В октябре-ноябре 2013 года были проведены внутришкольные предметные олимпиады для учащихся 8-11 классов по математике, русскому языку и литературе, биологии, иностранному языку, обществознанию, истории, химии, географии. По результатам школьных олимпиад были сформированы команды для участия в районных турах интеллектуального марафона. Школа приняла участие в предметных олимпиадах по немецкому языку (10 класс), математике (8 класс), географии (9-10 классы), биологии и химии (9 класс), обществознанию (11 класс), русскому языку и литературе (11 класс).
        Результативность участия учащихся школы в различных олимпиадах и конкурсах:
      • Стукань Алевтина - 11 класс, 3 место в районном туре олимпиады по литературе (учитель лаврова И.Н.);
      • Прокопенко Мария - 11 класс, 3 место в районном туре олимпиады по обществознанию (учитель Кузнецова О.Ю.);
      • группа обучающихся 2-8 классов приняла участие в предметной олимпиаде по немецкому языку при ТГПИ. Призовые места заняли: Лысогорская Арина, Борщов Владислав - 4 класс, 2 и 3 места соответственно, Ломака Кирилл (4 класс) - 2 место, Бутова Дарья (6 класс) - 3 место (учитель Яворская М.Л.);
      • Матвиенко Светлана - 8 класс, Боровков Игорь - 9 класс, 3 место в геологической и геоэкологической олимпиаде (учитель Прокопенко Н.Т.);
      • Барлит Дарья, Волкова Алина, Прокопенко Мария, Тушканова Екатерина - 11 класс, участие в районном конкурсе "ИТ к уроку" (учитель Прокопенко Н.Т.);
      • Матвиенко Светлана - 8 класс и Прокопенко Анастасия - 7 класс, 3 место в полевой географической олимпиаде "Описание природного ландшафта" (учитель Прокопенко Н.Т.);
      • Команда юных исследователей - 2 место в пятой полевой географической олимпиаде "Географический маршрут" (учитель Прокопенко Н.Т.);
      • вокальная группа "Радость" (учитель Субботина Л.Г.) принимала активное участие в школьных и районных мероприятиях;
      • Сысоев Прохор - 10 класс, награжден грамотой УО на военно-полевых сборах (учитель Чернецкий А.А.);
      • Терещенко Роман - 4 класс, 3 место в районном фестивале "Искорка" (учитель Агафонова С.Л.);
      • команда "Наша дружная семья" - участие в зональных и районных соревнованиях по легкой атлетике для детей с ограниченными возможностями здоровья (учителя Косов С.М., Уенжанова Г.А.);
      • команда школьников приняла участие в районном фестивале "Азбука познаний, районном брейн-ринге, олимпиаде по Основам православной культуры.

      В 2013/2014 учебном году были проведены запланированные учебные экскурсии по биологии, географии, истории, литературе, по профориентации и внеклассные поездки учащихся по музеям, выставка, театральным постановкам.

    8. Уровень развития обучающихся, успеваемость, качество знаний, умений и навыков.

      Блок 5

      1. Уровень развития и обученности учащихся 1-4 классов.

      2. В 2013/2014 учебном году в начальных классах (по программе 1-4) обучались 101 человек, из них окончили школу на "отлично" - 9 человек, на "4" и "5" - 30 человек, имеющих одну итоговую оценку "2", т.е. переведенных условно - 3 человека.
          В течение учебного года с целью контроля уровня готовности школьников к продолжению обучения были проведены следующие административные работы:
        • в конце II четверти проверка по математике и литературному чтению в 1-4 классах;
        • обследование качества обучения учащихся 4 класса по математике, русскому языку и литературному чтению в тестовой форме;
        • по итогам повторения за год - математика, русский язык, литературное чтение в 1 классе;
        • в конце учебного года по русскому языку и окружающему миру во 2-3 классах.

        Анализ итоговых работ позволил установить динамику сформированности уровня обученности, вскрыть недостатки, установить причины, выработать механизм их ликвидации и реализации пробелов в ЗУН учащихся в следующем учебном году.
        Итоги года.
        Класс Ф.И.О.
        классного руководителя
        Итоги года (%)
        Качество Освоение Неосвоение
        1 Свинарева М.В. - - -
        2а Однохорова Ю.Н. 64 93 7
        2б Киракосян Г.Г. 38 100 0
        3 Барлит А.В. 47 88 12
        4а Агафонова С.Л. 47 100 0
        4б Саенко Н.В. 44 100 0

        Обучение учащихся начальных классов проводится по программе "Гармония (2-4 классы) и "Школа России" (1 класс).
        Анализ уровня обученности учащихся 1 класса свидетельствует о том, что почти все первоклассники овладели программными знаниями, умениями и навыками по всем учебным предметам: читают в соответствии с возрастной нормой, успевают по русскому языку и математике
        Особое внимание при проверке качества обученности уделялось 4-м, выпускным классам. Помимо четвертных итоговых работ, в этих классах проводились контрольные работы (диктант, контрольная работа по математике) с целью подготовки к обучению в основной школе. Анализ проведенных работ свидетельствует о том, что учащиеся в основном овладели ЗУНами и готовы к продолжению обучения в среднем звене.

      3. Уровень развития и обученности учащихся 5-11 классов

      4. В классах II и III ступени обучались 120 учащихся, из них закончили школу на "отлично" - 6 человек, на "4" и "5" - 35 человек. К сожалению, есть неуспевающие учащиеся: условный перевод - 5 человек, повторный курс - 2 человека.
          Итоги года:
        • Качество - 34%;
        • Освоение - 94%;
        • Неосвоение - 6%.

          В течениее учебного года с целью контроля за уровнем обученности учащихся были проведены административные работы:
        • входной контроль в 5 классах по русскому языку (диктант) и математике (контрольная работа), в 10 классе по алгебре и началам анализа;
        • в конце II четверти контрольные работы по истории и математике в 5 классе, по русскому языку и географии в 6 классе, по физике и алгебре - 7, 8 класс, по алгебре и русскому языку - 9 класс, по физике и химии - 10 класс, по биологии и русскому языку - 11 класс;
        • по итогам учебного года - природоведение и русский язык в 5 классе, математика и биология в 6 классе, алгебра и русский язык в 7 классе, обществознание и география в 8 классе, иностранный язык, алгебра и начала анализа, русский язык в 10 классе;
        • срезовые контрольные работы во время классно-обобщающего контроля за учащимися 9 класса (геометрия, русский язык), 8 класс (алгебра, химия, русский язык);
        • в течение III и IV четвертей репетиционное тестирование учащихся 11 класса по технологии ЕГЭ (математика, русский язык);
        • в ходе тематического контроля за изучением предметов в 6 классе - немецкий язык, в 7 классе - физика.

        Итоги года.
        Класс Ф.И.О.
        классного руководителя
        Итоги года (%)
        Качество Освоение Неосвоение
        5 Прокопенко Н.Т. 52 83 17
        6 Жирная Н.В. 29 88 12
        7а Резникова О.Н. 22 100 0
        7б Резникова О.Н. 19 94 6
        8 Яворская М.Л. 29 95 5
        9 Набока Е.В. 29 95 5
        10 Кузнецова О.Ю. 14 100 100
        11 Лаврова И.Н. 58 100 0

        Успеваемость по школе в разрезе учителей.

        п/п
        Ф.И.О.
        учителя
        Предмет Итоги года (%)
        Успеваемость Качество
        1 Брижанкина В.В. русский язык 92 48
        2 Гордиенко Е.Г. технология 100 88
        физическая культура 100 98
        3 Еремин Н.Д. физическая культура 100 100
        4 Жирная Н.В. биология 98 61
        химия 100 45
        5 Косов С.М. физическая культура 100 93
        6 Набока Е.В. алгебра 91 27
        алгебра и начала анализа 100 58
        геометрия 96 47
        математика 94 45
        физика 100 36
        7 Пархоменко Т.А. алгебра 96 32
        алгебра и начала анализа 100 14
        геометрия 99 25
        физика 91 45
        8 Резникова О.Н. английский язык 97 51
        9 Рыба Е.П. русский язык 95 40
        литература 98 67
        10 Субботина Л.Г. музыка 100 99
        11 Кузнецова О.Ю. история 98 58
        обществознание 99 63
        МХК 100 100
        12 Яворская М.Л. немецкий язык 97 42
        13 Прокопенко Н.Т. география 89 72
        информатика 100 75
        14 Чернецкий А.А. ОБЖ 100 97
        15 Лаврова И.Н. русский язык 100 48
        литература 97 64
        МХК 100 100
        16 Барлит А.В. ИЗО 99 99
        17 Однохорова Ю.Н. технология 100 98
        18 Агафонова С.Л. физика 100 59


    9. Результаты государственной (итоговой) аттестации в 2013/2014 учебном году.
    10. Блок 6

      Организация и проведение итоговой аттестации прошло в соответствии с нормативно-правовыми документами, определяющими и регламентирующеми проведение государственной итоговой аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
      Государственная итоговая аттестация в 9 классе прошла на основании приказов Министерства общего и профессионального образования Ростовской области и Управления образования Администрации Неклиновского района. Государственная итоговая аттестация прошла с 31 мая по 6 июня 2014 года. 10 учащихся 9 класса были допущены к государственной итоговой аттестации, один лбучающийся, Терентьев Денис, имеющий 8 неудовлетворительных годовых отметок не допущен к ГИА.
      Обязательные экзамены по русскому языку и математике сдавались в форме основного государственного экзамена (далее ОГЭ):

      Предмет Количество
      выпускников
      "2" "3" "4" "5"
      кол-во % кол-во % кол-во % кол-во %
      Русский язык 10 0 0 0 0 7 70 3 30
      Алгебра 10 0 0 4 40 5 50 1 10
      Геометрия 10 0 0 5 50 5 50 0 0

      Предмет Количество
      выпускников
      Понизили
      годовую
      отметку
      В том числе
      на ≥ 2 баллов
      Подтвердили
      годовую
      отметку
      Повысили
      годовую
      отметку
      В том числе
      на ≥ 2 баллов
      Русский язык 10 0 0 2 8 1
      Алгебра 10 0 0 7 3 0
      Геометрия 10 0 0 9 1 0

      Выпускники в основном подтвердили свои знания в ходе итоговой аттестации.
      Все учащиеся 9-х классов, допущенные к государственной итоговой аттестации, на основании решения педагогического совета (приказ № 10 от 17.06.2014 года) получили аттестаты об основном общем образовании.

      Итоги экзаменов в 9-х классах
      Ф.И.О.
      учителя
      Предмет 1 2 3 4 5
      Рыба Е.П. Русский язык 10 100 100 100 4,3
      Набока Е.В. Математика 10 100 100 60 3,7
      (1 - число сдавших экзамен; 2 - процент сдавших экзамен; 3 - успеваемость (%); 4 - процент сдавших экзамен на "4" и "5"; 5 - средний балл)

      Итоговая аттестация для 11 класса нашей школы прошла в сроки с 29 мая по 11 июня 2014 года.
      Все учащиеся 11 класса (12 человек) были допущены к государственной итоговой аттестации. Образовательная программа учащимися была освоена полностью, количество контрольных работ соответствует программным требованиям.
      Государственная итоговая аттестация прошла в форме ЕГЭ.

      Предмет 1 2 Полученные
      баллы
      Средний балл
      3 4 5 6
      Русский язык 12 24 44, 48, 57, 61, 61, 64, 72, 73, 84, 87, 95, 95 70,10 54,80 61,88 62,70
      Математика 12 20 28, 32, 36, 36, 48, 52, 52, 52, 68, 68, 75, 75 51,80 40,60 43,99 44,10
      Обществознание 11 39 26, 42, 42, 44, 50, 56, 62, 63, 65, 71, 71 53,80 45,20 51,77 53,10
      Физика 1 36 41 41,00 38,10 42,74 45,80
      Биология 1 36 59 59,00 46,20 51,50 54,40
      Английский язык 3 20 35, 58, 60 51,00 46,80 57,04 61,30
      История 1 32 50 50,00 35,30 44,91 45,80
      (1 - число сдавших экзамен; 2 - минимальное количество баллов; 3 - ОУ; 4 - Неклиновский район; 5 - Ростовская область; 6 - Российская Федерация)

      Выпускники в основном подтвердили свои знания в ходе государственной итоговой аттестации.
      Нарушений инструкций и Положения о государственной итоговой аттестации выпускников IX и XI(XII) классов ОУ РФ не было.
      По результатам государственной итоговой аттестации все учащиеся получили аттестаты о среднем общем образовании на основании решения педагогического совета (приказ № 11 от 17.06.2014 года). Две выпускницы, Багдасарян Сюзанна и Барлит Дарья, были награждены медалью "За особые успехи в учении" на основании Постановления Правительства Ростовской области "О медали «За особые успехи в учении»" от 07.05.2014 года № 322.
      Пять выпускниц были награждены Похвальными грамотами "За особые успехи в изучении отдельных предметов": Багдасарян Сюзанна (руский язык и английский язык), Барлит Дарья (русский язык), Волкова Алина (русский язык), Стукань Алевтина (русский язык), Прокопенко Мария (обществознание).

  5. Основные задачи и проблемы педагогического коллектива на 2014/2015 учебный год.

    1. Улучшать качество образования обучающихся, степень социализации выпускников посредством повышения эффективности педагогической системы школы и за счет применения современных образовательных и информационных технологий. Совершенствовать управление образовательным процессом через систему внутришкольного контроля. Считать приоритетным направлением в учебно-воспитательном процессе гражданско-правовое воспитание обучающихся. Осуществлять обновление содержания и технологий воспитания.

    2. Создать условия для успешной социализации учащихся через развитие ученического самоуправления, деятельность детских общественных организаций. Улучшить работу по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних через повышение качества деятельности классных руководителей, администрации школы, взаимодействие с Администрацией сельского поселения, другими социальными структурами и , прежде всего, с родителями. Активизировать деятельность по обеспечению сохранения и укрепления здоровья обучающихся через внедрение и активное использование здоровьесберегающих технологий в образовательном и воспитательном процессе.

    3. Модернизировать систему нормативного регулирования деятельности образовательного учреждения, внести необходимые изменения в Устав школы, локальные акты, касающиеся контрольно-оценочной деятельности (ОГЭ, ЕГЭ).

    4. Проводить анализ и осуществлять необходимую коррекцию образовательных программ, учителей, повысить контроль качества работы учителей (ответственный Брижанкина В.В.).

    5. Решать проблему неуспеваемости учащихся на II ступени обучения посредством планирования широкой индивидуальной работы с учащимися на уроке и во внеурочное время (ответственный Брижанкина В.В.).

    6. Учителям-предметникам вести целенаправленную работу начиная с 5 класса по подготовке учащихся к сдаче экзаменов по форме ОГЭ и ЕГЭ с применением различных видов контроля.

    7. Провести классно-обобщающий контроль в классах с низкой познавательной активностью (ответственный Брижанкина В.В.).

    8. Продолжить целенаправленую работу учителей с учащимися, мотивированными на учебу, через индивидуальный подход на уроках, кружках, консультациях и т.д. (ответственный Брижанкина В.В.).

    9. Методическим объединеиям при составлении школьной предменой олимпиады, интеллектуального марафона, стремиться прилизить задания по уровню сложности к заданиям районного тура.

    10. Организовать активное участие учащихся школы во всех предметных олимпиадах и конкурсах, проводимых в районе (ответственный Брижанкина В.В.).

    11. Проводить работу по обеспечению кабинетов наглядными пособиями.

    12. Заслушивать отчеты учителей по темам самообразования 1 раз в 3 года.

    13. Включать работу методических объединений отчет учителей-предметников об использовании информационных технологий в учебном процессе.

    14. Продолжить работу по активному участию в районных мероприятиях, как участниками, так и организаторами.

    15. Развивать и совершенствовать деятельность ученического самоуправления на классном и школьном уровне.

    16. Активизировать работу творческих объединений.

    17. Создавать условия для дальнейшего развития учащихся, их творческих способностей через коллективно-творческие дела.

    18. Продолжать работу по патриотическому воспитанию, тесно сотрудничать с Советом ветеранов.

    19. Продолжать работу в направлении "Здоровая школа", повышать эффективность совместной работы семьи и школы, развивать сотрудничество учителей, учащихся, родителей.

  6. Финансовая деятельность.

  7. Утверждены
    бюджетные
    назначения
    (год)
    I квартал II квартал III квартал IV квартал
    Фактически
    профинансированно
    3135298,31 5479006,09 573947,81
    Остаток
    финансирования
    104312,66 815691,01 235646,62
    Из них расходы:
    Начисление
    заработной платы
    2056334,40 2878627,78 642520,05
    Услуги связи
    (телефон)
    1048,76 1331,04 941,64
    Коммунальные
    услуги
    758954,23 276058,96 39130,50
    Содержание
    имущества
    7242,00 83004,75 18740,03
    Приобритение 0 2000,00 0