Принято советом ОУ

протокол № 3

от « 25»  марта 2011г.

 

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

____________________/Н.Д.Еремин/

24.03.2011 год приказ № 93

 

 

 

 

 

      ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

на 2011-2014 гг.

муниципального образовательного учреждения

Лакедемоновской средней общеобразовательной школы

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Лакедемоновка

2011 год

«Главная задача современной школы — это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире»

 

Программа развития МОУ Лакедемоновской СОШ«Совершенствование образовательного процесса с использованием новых технологий его построения»

I.Введение. «Миссия школы»

II.Аналитическое обоснование Программы развития, концепция стратегии развития

III.Цели, задачи программы, ее этапы

IV.Основные направления программы

V.Ресурсное обеспечение

VI.Мониторинг эффективности программы.

VII.План реализации

VIII.Финансовое обеспечение

I.  Введение. «Миссия школы»

Программу развития МОУ Лакедемоновской СОШ мы рассматриваем как действенный инструмент, обеспечивающий гарантированный, результативный, экономичный и своевременный переход образовательного учреждения в новое качественное состояние, и как инструмент, обеспечивающий управление этим переходом.

 

При разработке стратегии развития ОУ  учитывались принципы государственной политики Российской Федерации в области стратегического планирования, в области образования, программа создавалась с опорой на основные документы:

·         Конституция Российской Федерации.

·         Закон Российской Федерации «Об образовании».

·         Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол №36).

·         Основныенаправления деятельности Правительства РФ(утвержденыраспоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г. № 1663-р).

·         Приоритетный национальный проект «Образование» на 2009-2012 годы.

·         Федеральнаяцелеваяпрограмма развития образования.

·         Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

В определении миссии школы во главу угла поставлена Миссия школ Неклиновского района: равенство в доступности качественного  образования и воспитание конкурентноспособной личности для разных и равных жителейНеклиновского района, представленная вдолгосрочной районной целевой программе «Развитие муниципальной системы образования Неклиновского района в 2010-2012 годах».

 

Миссия школы состоит в обеспечении оптимальных условий, способствующих:

ü  качественному освоению учащимися базового стандартов обучения,

ü  устойчивому развитию школы на основе удовлетворения образовательных потребностей социума,

ü  достижению качества образования и обновлению форм организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современного общества.

II.  Аналитическое обоснование Программы развития, концепция стратегии развития

 

Краткая информация об образовательном учреждении.

 

Муниципальное  общеобразовательное учреждение Лакедемоновскаясредняя общеобразовательная школа была переименована в 2001 году. 

·         Начальная школа функционировала в селе еще в царские времена.

·         В послевоенные годы  – преобразована в семилетнюю школу.

·         1949 год – преобразована в среднюю школу и открыт интернат.

·         1968 год – построено новое здание школы, которое функционирует и сейчас.

 

·         2002 год - участие в федеральном эксперименте по  введению ЕГЭ.

·         2007 год - формирование учебного плана школы на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы  общего образования на основе базисного учебного плана.

·         2004г., продолжение педагогического поиска по проблемам информатизации образования.

· 2008 год -  2010  год -переход на  формирование учебного плана  на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы  общего образования  во всех классах.  Переход на НСОТ (новая система оплаты труда). Проведение  ЕГЭ в штатном режиме. Участие в организации и проведении государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса с участием ТЭК. Подготовка  к реализации  национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

·                    1999-2005 гг. – районная творческая лаборатория по апробации в начальной школе программы «Школа-2100».

 

·                    с 2010г. – апробация учебного комплекта по английскому языку 2-4 классов под редакцией Вербицкой М.В. издательства «Вента-Граф».

 

·         Следует отметить, что во все периоды работы школы она функционировала в режиме  развития, большое внимание уделялось воспитательным аспектам образовательного процесса, велась и  продолжается широкая работа  с родительской общественностью и социальными службами района, проводилась и проводится согласно традициям школы патриотическая работа, поддерживается связь с советом ветеранов.

 

Реализуются образовательные программы:

ü  Базовые общеобразовательные программы начального, основного, среднего (полного) общего образования:

ü  ОП надомного обучения.

На сегодняшний день в школе обучается  250 детей (80% от предельной наполняемости ОУ).

Численность педагогических кадров составляет 25 человек, из них: 17  человек с высшей и первой квалификационными категориями (68%), 5 человек имеют отраслевые награды:

·         2008 год - классный руководитель Резникова О.Н. стала победителем районного конкурса «Самый классный классный».

·         2009 год – учитель истории и общественных наук Кузнецова О.Ю. стала победителем районного конкурса «Учитель года» и участником областного конкурса.

·         2005-2010 гг. – учителя-участники районного конкурса «Информационные ресурсы в руках учителя».

 

МОУ Лакедемоновская СОШ тесно сотрудничает и с другими ОУНеклиновского района:

ü  ЦПМСС Неклиновскогорайона

ü  МОУ ДОД ДЮСШ

ü  МОУ ДОД ЦВР Неклиновского района

Концепция стратегии развития

 

Актуальность темы обусловлена  новыми требованиями, изложенными в вышеуказанных документах.

Главная задача сегодняшней школы – противостоять деградации общественной жизни, пробудить у молодого поколения чувство взаимопонимания, доверия, сотрудничества.

Школа призвана воспитать инициативную  личность, способную  творчески мыслить и находить нестандартные решения, следовательно,  ключевой характеристикой школьного образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.

Современная  школа должна удовлетворить заказ государства и выйти на новое качество образования. Под новым качеством образования понимается достижение обучающимися таких образовательных результатов, которые позволят им быть успешными в получении профессионального образования и, в дальнейшем, -  востребованными на рынке труда, умеющими решать моральные проблемы межличностного и социального общения. 

Инновационные процессы  в школе  требуют и новыхподходов  к управлению этими процессами.Управление мы строим на глубоком, всестороннем анализе  и прогнозе.  В течение последних лет образовательная деятельность анализируется и планируется не только администрацией школы, но и  руководителями МО,  учителями, учитываются интересы, творческие планы всего коллектива, что позволило создать «сообщество единомышленников».

При реализации программы развития учитывается сложившееся социально-педагогическое пространство школы, осуществляется  социальное партнёрство с учреждениями и организациями района и села.Решена управленческая задача  расширения  пространства социального партнерства, развития  различных форм взаимодействия его субъектов в целях развития личности учащихся.

Школа –  центр формирования гражданской позиции, нравственных ориентиров  и социализации, формирования здорового образа жизни. Реализация в школе ученического самоуправления способствует становлению гражданской позиции учащихся, происходит социализация личности через различные сферы школьной жизни, формирование здорового образа жизни осуществляется через клубную деятельность и внеклассную работу.Совершенствуется  работа ДО «Надежда».

 

Основные принципы в развитии ОУ и пути их реализации:

Ø  Программно-целевой подход

Ø  Системность

Ø  Преемственность

Ø  Личностно-ориентированный подход

 

Механизмы реализации программы:

ü  Эффективное проектирование и планирование

ü  Система информационной поддержки

ü  Совершенствование материально-технической базы ОУ

ü  Создание совокупности личностно и социально значимых перспектив для всех участников образовательного процесса

ü  Построение модели образовательного процесса на основе интеграции инновационных и традиционных технологий.

 

 

III. Цели, задачи программы, ее этапы

Цель:  создание оптимальной развивающей образовательной среды для реализации миссии школы.

 

В целях реализации миссии выделяются  задачи:

1. Разработать основные общеобразовательные программы, включающие учебный план, рабочие программы учебных предметов и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, в том числе проектные образовательные программы для разных ступеней обучения.

2. Привестинормативную базу образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе должностные инструкции работников образовательного учреждения.

3. Определить оптимальную для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности обучающихся, в том числе интеграцию основного и дополнительного образования.

4. Обеспечить условия по организации образовательного пространства, расширяющего возможности развития для каждого ученика: талантливого, с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями (инклюзивное образование, интегрированные образовательные среды, индивидуальные образовательные маршруты, использование ресурсов дополнительного образования).

5. Построить в образовательном учреждении здоровьесозидающую образовательную среду (ЗОС), функционирующую на основе идеологии культуры здорового образа жизни.

6. Обеспечить непрерывное развитие потенциала учителя, разработать действенные механизмы стимулирования педагогического труда.

7. Обеспечить государственно-общественное управление ОУ, посредством использования совместного проектирования в управлении развитием школы.

8. Обеспечить функционирование  ОУ на бюджетном режиме финансово-хозяйственной деятельности, в том числе разработать обоснованные нормативно-правовые механизмы становления и развития спектра образовательных услуг, формирующих цивилизованный конкурентный рынок образовательных услуг

9. Обеспечить соблюдение обновленных норм, санитарных правил и нормативов питания, требований к организации медицинского обслуживания учащихся, к обеспечению школьной безопасности.

10. Продолжить реализацию проектов, способствующих созданию новых технологий построения образовательного процесса в целом, в первую очередь,  инновационной деятельности.

 

Этапы:

1 этап  аналитический, организационный    2011 – 2012гг.

2 этап  внедренческий                                        2012 – 2013гг.

3 этап  корректирующий, аналитический (общественная экспертиза)  2013 – 2014гг.

 

 

IV. Основные направления программы

Ключевые направления развития представлены в виде модулей, в которых отражены необходимые изменения. При определении приоритетных направлений мы учитывали основные направления, сформулированные вНациональной образовательной инициативе «Наша новая школа»:

1. Переход на новые образовательные стандарты

2. Развитие системы поддержки талантливых детей

3. Развитие учительского потенциала

4. Изменение инфраструктуры школьной сети

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

6. Расширение самостоятельности школ

 

Основные направления развития:

Ø  «Педагогические кадры»

ü  формированиеметодологической компетентности всего педагогического коллектива;

ü  корректировка нормативной базы ОУ, в том числе должностных инструкций учителей;

ü  выявление моделирующих возможностей универсальных тем и категорий научного знания в предметных дисциплинах;

ü  сохранение и укрепление кадрового состава, повышение их профессионального уровня с учетом современных требований.

 

Ø  «Экспериментально-инновационная деятельность»

ü  разработка образовательных программ нового поколения, направленных на развитие инновационной деятельности, информационных технологий.

ü  апробация учебного комплекта по английскому языку 2-4 классов под редакцией Вербицкой М.В. издательства «Вента-Граф».

 

Ø  «Качество образования»

ü  создание условий для овладения учащимися способами учебной деятельности, надпредметными умениями и навыками;

ü  развитие способности учащихся использовать различные источники информации;

ü  формирование умения ориентироваться в мире ценностей;

ü  подготовка к профессиональному выбору;

ü  расширение проектной деятельности по различным направлениям учебной, внеклассной, воспитательной работы.

 

Ø  «Информатизация образования»

ü  разработка учебно-методического обеспечения  в области информатизации образовательного процесса;

ü  организация повышения квалификации и профессиональной подготовки педагогов ОУ в области телекоммуникаций и информационных технологий;

ü  создание современного парка средств вычислительной техники и оргтехники;

ü  поддержка работоспособности узла Интернет и обеспечение ОУ сопутствующим программным обеспечением.

 

Ø  «Здоровье»

ü  создание условий для личностного развития, укрепления здоровья детей и подростков, адаптации их к  жизни в обществе;

ü  использование «здоровьесберегающих» технологий в обучении и воспитании;

ü  совершенствование организационно-педагогических условий формирования отказа от вредных привычек и ведения здорового образа жизни у учащихся;

ü  разработка и введение лектория для учащихся и их родителей по вопросам здоровьесбережения;

ü  совершенствование психолого-педагогического сопровождения процессов самоопределения учащихся школы;

ü  обновление санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

 

Ø  «Управление и финансирование»

ü  организация  системы внутришкольного мониторинга для всех участников образовательного процесса;

ü  создание условий для профессионального роста педагогов;

ü  изменения в организации образовательного процесса с учетом условий его  протекания, результатов освоения учебной программы, степени удовлетворения потребностей всех участников;

ü  продолжение работы по  формированию и расширению образовательной среды школы;

ü  совершенствование материально-технической базы ОУ;

ü  развитие деятельности школьного попечительского совета, обеспечивающего заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении ОУ.

 

Ø  «Сетевое взаимодействие »

продолжение работы с партнерами:

ü  ЦПМСС Неклиновского района;

ü  МОУ ДОД ДЮСШ

ü  МОУ ДОД ЦВР

ü  Совет ветеранов при Лакедемоновском сельском поселении

ü  МУК Лакедемоновский ДК

ü  МУК СП «Лакедемоновская сельская библиотека»

 

 

V. Ресурсное обеспечение

Административно-управленческое

Управляет и отслеживает результативность работы:  администрация, совет школы, научно-методический совет,  в принятии ряда решений принимает участие Попечительский совет.

 

Кадровое

Численность педагогических кадров составляет 25 человек, из них:

·         человек с высшей и первой квалификационными категориями ( 68 %)

·         5 человек, имеющих отраслевые награды

 

Материально-техническое

·         15 учебных кабинета, 1 компьютерный класс с выходом в Интернет;

·         столовая на  54 человека;

·         1 спортивный зал;

·         библиотека (библиотечный фонд насчитывает 4574 экземпляров);

·         медиатека;

·         спортивная площадка.

 

Финансово-экономическоеобеспечение

·         С 2004 года по 2006 г.- наличие в ОУ самостоятельной бухгалтерии

·         С 2006 года –бухгалтерское обеспечение ОУ на договорной основе с МРЦ Управления образованием администрации Неклиновского района.

 

Организационное

·         наличие ресурса безопасности

·         наличие детского самоуправления

·         наличие служб сопровождения (психолого-педагогическая, воспитательная)

 

VI. Мониторинг эффективности программы

Используемые методы:

v  теоретический анализ социально-философской и психолого-педагогической литературы по теме;

v  изучение документов по вопросам образования;

v  изучение передового опыта управления образовательными учреждениями;

v  моделирование процесса управления школой;

v  наблюдение, беседы, анкетирование, тестирование;

v  педагогический эксперимент;

v  методы статистической обработки полученной информации;

v  мониторинг качества управления программой развития школы;

v  циклограмма мониторинга по направлениям развития.

 

Эффективность результатов реализации программы  развития  предполагается отследить по следующим позициям:

 

Используются технологии uCoz